О нас >

    Проблемы, с которыми мы сталкиваемся

ПОЗВОЛИТ ЛИ МИР, ЧТОБЫ КОМПАРТИЯ КИТАЯ ОПРЕДЕЛЯЛА, КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКУССТВО?

РАСПОЛОЖЕННАЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ КОМПАНИЯ SHEN YUN PERFORMING ARTS была создана практикующими Фалунь Дафа в 2006 году. Миссия компании заключается в возрождении китайской культуры, которую традиционно считают вдохновленной Богами цивилизацией. Так как Коммунистическая партия Китая (КПК) официально является атеистической организацией, она боится свободы самовыражения, которой эта компания наслаждается на Западе.

В 1999 году Коммунистическая партия Китая (КПК) инициировала кампанию преследования Фалуньгун, медитативной практики, основанной на принципах Истина, Доброта, Терпение (Что такое Фалунь Дафа?). В то время как последователи Фалунь Дафа в Китае всё ещё подвергаются ужасным пыткам, партия расширяет преследование за пределы Китая. К нему относится и создание помех выступлениям Shen Yun, о чём мы расскажем в этой статье.

Для чего компартии преследовать практикующих Фалуньгун за пределами Китая? Основная цель состоит в том, чтобы предотвратить информирование людей по всему миру о трагической реальности преследования, но это не единственная причина. Партия также пытается проникнуть в западное общество, чтобы манипулировать международным общественным мнением в отношении Фалунь Дафа. Ниже описаны основные каналы, которые использует для этого КПК.

  • “«Мы надеемся, что все здесь следуют инструкциям посольства», — сказала представителям студенческой ассоциации посол Китая в Канаде Мэй Пин.
    КИТАЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ.В университетах по всему миру китайские студенческие ассоциации находятся под непосредственным управлением китайских посольств и консульств, а также получают от них финансовую поддержку. Представители студенческой ассоциации выступают в качестве представителей посольств и периодически выполняют задания по указанию КПК, такие как кампании по дезинформации.
  • Нью-Йорк. Генеральный консул Китая на местной бизнес-встрече.
    КИТАЙСКАЯ БИЗНЕС-АССОЦИАЦИЯ.Соблазнившись перспективой экономических выгод, некоторые зарубежные китайские бизнес-ассоциации попадают под контроль китайских посольств, а также предпринимают различные действия от имени коммунистических властей. Типичным примером является ряд преступлений на почве ненависти, которые были совершены против практикующих Фалунь Дафа в районе Флашинг в Нью-Йорке в 2008 году. В одном случае китайский генеральный консул лично был на месте событий, разжигая ненависть. Он лично отдавал приказы нападать и применять физическое насилие к местным жителям, которые занимаются практикой Фалунь Дафа.
  • От козла отпущения до инструмента пропаганды. Во время Культурной революции КПК назвала Конфуция «негодяем номер один».
    ИНСТИТУТЫ КОНФУЦИЯ.Институты Конфуция являются одной из основных инициатив пропаганды КПК за рубежом. Режим в настоящее время имеет более 300 институтов в 93 странах и планирует увеличить их число до 1000 к 2020 году. Официально аффилированные коммунистической партией Институты Конфуция утверждают, что являются местом обучения и культурного обмена, но на самом деле они являются ключевым средством для поддержания общественного имиджа власти. На Западе в этих учреждениях КПК определяет то, чему следует учить, а чему нет. Эти школы оказались платформой для внедрения в сознание студентов партийной версии истории, культуры и текущих событий, избегая при этом упоминания о нарушениях прав человека, массовых убийствах и этнических чистках.

I. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОПЫТКИ КПК САБОТИРОВАТЬ SHEN YUN

С момента своего создания компании Shen Yun приходится преодолевать вмешательство КПК, причём партия ежегодно меняет свои диверсионные стратегии.

ПЕРВЫЙ ГОД

В первый год работы только что созданной компании Shen Yun КПК отправила по всему миру около 60 своих компаний исполнительского искусства, чтобы составить Shen Yun конкуренцию и не дать компании встать на ноги в финансовом отношении. Тем не менее, когда зрители Shen Yun непосредственно соприкоснулись с подлинной китайской культурой, популярность и репутация Shen Yun быстро выросли.

ВТОРОЙ ГОД

Во время второго турне Shen Yun КПК потребовала от артистов китайских компания участия в своей кампании соперничества с Shen Yun, позволив всем участвовавшим артистам выехать за границу. Главной задачей было подорвать выступления Shen Yun. Часто конкурирующие шоу были организованы в те же самые даты через дорогу от зала, где проходили выступления Shen Yun. Результатом этого стали многочисленные неудавшиеся концерты и напрасная трата национальных ресурсов.

ТРЕТИЙ ГОД

В ходе третьего мирового турне Shen Yun КПК не только отправила множество компаний, но и приказала посольствам и консульствам по всему миру оказывать давление на руководство концертных залов. Их представители звонили, писали и приходили в театры Соединенных Штатов, Азии и Европы, призывая руководство не подписывать контракты с Shen Yun или аннулировать существующие соглашения. Они зашли настолько далеко, что угрожали в случае неповиновения ухудшением политических и экономических отношений страны с Китаем. В свободных странах это в основном рассматривали как шутку. Контракты почти никогда не разрывали, и эта стратегия также потерпела крах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД

В ходе четвертого турне Shen Yun КПК попробовала новую тактику, организуя людей для дискредитации имиджа последователей Фалунь Дафа. Эти люди отправляли в театры письма с бредовым и бессмысленным содержанием, чтобы создать негативное впечатление о Shen Yun и Фалунь Дафа. Тем не менее, к этому моменту театры уже работали с Shen Yun в течение нескольких лет и знали, что представляют собой Shen Yun и Фалунь Дафа. Результат? У театрального руководства сложилось наихудшее впечатление о КПК. Выступления Shen Yun продолжались как обычно.

ПЯТЫЙ ГОД

Во время пятого турне Shen Yun, увидев провал предыдущей тактики, КПК опустилась ещё ниже. Вредители напали на автобусы Shen Yun. В одном случае разрез был сделан на переднем колесе автобуса так, чтобы шина сдулась не мгновенно, а под высоким давлением на шоссе. К счастью, это было обнаружено в ходе проверки. Эта стратегия не принесла серьёзных проблем, а лишь временные неудобства.

Несмотря на применение многочисленных тактик, КПК не смогла остановить выступления. В настоящее время Shen Yun путешествует по всему миру, проводя ежегодно выступления в более чем 100 городах мира, а билеты на большинство концертов распроданы полностью. Говорят, что Shen Yun стал сенсацией, и смотреть представление стало трендом. Возможно, после прочтения этой статьи гораздо больше людей заинтересуются выступлением Shen Yun и захотят выяснить, почему одно из самых так называемых мощных правительств в мире так боится компании исполнительского искусства.

II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ ОБМАНА ЗАРУБЕЖНЫХ АРТИСТОВ

ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЯМ SHEN YUN ПОВЫСИЛИСЬ,   компания постоянно привлекает на работу новых артистов, особенно талантливых выпускников академий искусств.

Для организации помех развитию Shen Yun, китайские посольства и консульства специально проводят встречи с китайскими студенческими ассоциациями в Соединенных Штатах и других странах. На этих встречах они дают зарубежным китайским студентам подготовленные документы с дезинформацией о Фалунь Дафа и о Shen Yun. Эти молодые студенты, вторя представителям коммунистической партии, заявляют: «Мы представляем нашу Родину, поэтому заботимся о вас и говорим вам это для вашего собственного блага. Вы также можете помочь нашей стране, заняв позицию в отношении тех, кто пытается опозорить нас».

Таким образом, они не только распространяют ложь и прививают ненависть китайским студентам, но и пользуются их патриотизмом для распространения лжи в западных странах. Они пытаются обмануть талантливых западных артистов, взращивая недопонимание и негативное отношение к Shen Yun. Это может помешать талантливым артистам устроиться на работу в Shen Yun, упуская большие возможности.

III. НАСТОЯЩИМИ ЖЕРТВАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕ, КОГО ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

БОЛЕЕ 200 000 КИТАЙЦЕВ УЧИТСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ.
В Китае им привили партийную ненависть по отношению к Фалунь Дафа через государственные средства массовой информации, государственное образование, а также личными встречами с официальными лицами перед поездкой за границу. В настоящее время за рубежом многие из этих студентов сознательно или неосознано распространяют сфабрикованную информацию. Часто они даже не знают, что ими манипулируют, чтобы они поверили в то, что они делают.

Услышав от китайских сокурсников клевету, многие другие студенты также верят обману. Из-за нехватки финансовых средств они не могут посмотреть выступление Shen Yun, и для них становится ещё труднее выяснить, чем является Shen Yun на самом деле. В следствие этого они часто слепо верят лжи.

Но развитие Shen Yun может предоставить этим одарённым студентам так много возможностей продемонстрировать свой талант на мировой сцене и в то же время помочь им обрести финансовую стабильность. Особенно в условиях нынешнего кризиса, когда всё больше и больше компаний исполнительского искусства разоряются, работа в Shen Yun может быть прекрасной возможностью. Тем не менее, к сожалению, эти западные студенты обмануты Коммунистической партией Китая, и они даже не знают об этом.

IV. ЧТО ТАКОЕ ФАЛУНЬ ДАФА?

ИСТИНА ДОБРОТА ТЕРПЕНИЕ

В течении длительной истории В КИТАЕ И НА ЗАПАДЕ  артисты включают духовное начало в свою работу. Сегодня артисты Shen Yun следуют этой традиции, черпая вдохновение в духовной практике Фалунь Дафа.

Фалунь Дафа, также известный как Фалуньгун, является системой самосовершенствования, которая сочетает в себе древнее китайское учение с медитативными упражнениями. Основной книгой, написанной основателем Фалунь Дафа Ли Хунчжи, является “Чжуань Фалунь”. Она учит практикующих жить по трем основным принципам: Истина (Zhen), Доброта (Shan) и Терпение (Ren).

Совершенствование по Фалунь Дафа больше, чем просто медитация, это настрой на то, чтобы улучшать свой характер и думать в первую очередь о других. Эти качества укоренились в повседневной жизни многих артистов Shen Yun и естественно проявляются в их исполнении. Читайте дальше, чтобы узнать больше о практике, и почему она является такой важной частью Shen Yun.

ВОЗРОЖДЕНИЕ
ДРЕВНЕЙ
ПРАКТИКИ

ФАЛУНЬ ДАФА ЯВЛЯЕТСЯ НАСЛЕДИЕМ, НАСЧИТЫВАЮЩИМ ТЫСЯЧИ ЛЕТ.  В те далекие времена это учение передавалось тайно от одного учителя одному ученику на протяжении многих поколений. Метод практики был представлен публике в 1992 году, когда его основатель Ли Хунчжи провёл первую серию лекций в своём родном городе Чанчуне на северо-востоке Китая.

В течение следующих двух лет он путешествовал по Китаю (а позже побывал во Франции и Швеции), проведя аналогичные девятидневные семинары более 50 раз. В течение следующих нескольких лет интерес к практике быстро возрос благодаря отзывах о повышении нравственности и пользе для здоровья, которую люди получали от занятий по Фалунь Дафа. По оценкам Государственного спортивного комитета Китая, количество практикующих Фалунь Дафа насчитывало более 70 миллионов человек.

 

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

20 ИЮЛЯ 1999 ГОДА НАЧАЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ, И ТЫСЯЧИ ПРАКТИКУЮЩИХ БЫЛИ АРЕСТОВАНЫ.   За этим последовали массовые аресты и конфискация материалов Фалуньгун. Одновременно была начата общенациональная кампания пропаганды.

Как могли возникнуть эти репрессии? Председатель Коммунистической партии Китая на тот момент Цзян Цзэминь ощущал, что большое число практикующих создавало угрозу его власти. Последователи Фалунь Дафа не считали, что духовная практика вступает в конфликт с правительством, но Цзян увидел в них угрозу. ДАЛЕЕ >

Слева: практикующих на Тяньаньмэнь, избитых полицейскими в штатском, затаскивают в полицейский фургон.

МУЖЕСТВО
ВЕРИТЬ

УСИЛИЯ ПАРТИИ ПО ИСКОРЕНЕНИЮ ФАЛУНЬ ДАФА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСИЛИЯ ОКАЗАЛИСЬ ТЩЕТНЫМИ  
Практикующие в Китае отреагировали на преследования мирными действиями: разворачивали плакаты на площади Тяньаньмэнь, отправляли письма из исправительно-трудовых лагерей, в ночное время оставляли листовки под дверями. С большим риском для себя они разоблачают ложь и рассказывают людям правду о преследовании, с которым сталкиваются невинные люди.

Слева: практикующий разворачивает жёлтый плакат на площади Тяньаньмэнь. Надпись китайскими иероглифами «Истина, Доброта, Терпение».

Артисты Shen Yun доносят эти истории со сцены всему миру, изображая их в песнях и танцевальных постановках. Как оказалось, это мужество и посыл надежды трогает как исполнителей Shen Yun, так и зрителей.  (Узнать больше: Shen Yun в 2011 году, танец «Без сожалений»)

About >

    Challenges We Face

Will the World Allow the Chinese Communist Party to Dictate the Arts?

Based in New York, Shen Yun Performing Arts was established by Falun Dafa practitioners in 2006. The company’s mission is to use performing arts to revive the essence of Chinese culture—traditionally considered a divinely inspired civilization. Since the CCP is officially an atheist regime, it is afraid of the freedom of expression this arts company enjoys in the West.

In 1999, the Chinese Communist Party (CCP) initiated a persecution campaign against Falun Dafa, a meditation discipline based on the principles of truthfulness, compassion, and tolerance (what is Falun Dafa?). While Falun Dafa practitioners in China continue to face horrific abuse, the Party has been extending its persecution outside of China. This includes harassing Shen Yun, which we will explore in this article.

Why would the CCP harass Falun Dafa practitioners outside China? The primary aim is to prevent them from revealing the tragic reality of the persecution to the world—but that is not the only reason. The Party is also trying to infiltrate Western society to manipulate the international community’s opinion of Falun Dafa. Here are the main channels the CCP uses:

  • “We hope everyone here follows the embassy’s instructions” - Chinese Ambassador to Canada Mei Ping, said to student association representatives.
    Chinese Student Associations:At university campuses around the world, Chinese student associations are under the direct supervision of Chinese embassies and consulates, and receive financial support from them. Student association representatives act as spokespeople for the embassies and periodically carry out assignments at the CCP’s behest, such as disinformation campaigns.
  • N.Y. Chinese Consul General at a local business meeting.
    CHINESE BUSINESS ASSOCIATIONS:Enticed by the prospect of economic benefits, some overseas Chinese business associations have come under the control of Chinese embassies, and take various actions on the communist regime’s behalf. A typical example was a series of hate crimes that took place against Falun Dafa practitioners in New York’s Flushing neighborhood in 2008: in one instance, the Chinese consul general was at the scene inciting hatred and personally directing people to harass others, leading to physical attacks against local residents who practice Falun Dafa.
  • From scapegoat to propaganda tool: During the Cultural Revolution, the CCP labeled Confucius “The Number One Bastard.”
    Confucius Institutes:The Confucius Institutes are one of the CCP’s main overseas propaganda initiatives. The regime currently operates over 300 institutes in 93 countries, planning to reach 1,000 institutes by 2020. Officially affiliated with the Communist Party, the Confucius Institutes claim to be places for learning and cultural exchange, but in fact are a key part of the regime’s public image facelift. In these institutions in the West, it is the CCP that determines what is taught and what is not. These schools have shown to be a platform for indoctrinating students with the Party’s version of history, culture, and current affairs, while avoiding mention of human rights abuses, massacres, and ethnic cleansings.

I. The CCP’s Systematic Attempts to Sabotage Shen Yun

Since Shen Yun’s inception, the company has had to overcome CCP interference, with the Party changing its sabotage strategies annually:

The First Year

When the newborn Shen Yun was in its very first year, the CCP dispatched some 60 performance companies to compete with Shen Yun around the world in an effort to make it impossible for Shen Yun to survive financially. Still, as Shen Yun audiences came into direct contact with authentic Chinese culture, Shen Yun’s popularity and reputation quickly grew.

The Second Year

During Shen Yun’s second tour, the CCP required China’s performance troupes to participate in its campaign to compete against Shen Yun, allowing anyone who could perform to travel overseas. The main objective was to undercut Shen Yun. Often, the competing shows were set up across the street from Shen Yun’s theater during the same exact dates. Again, the result was many failed attempts and a squandering of national resources.

The Third Year

In Shen Yun’s third world tour, the CCP not only dispatched many troupes, but also ordered its embassies and consulates around the world to pressure theaters. Its representatives then called, wrote to, and visited theaters in the United States, Asia, and Europe, urging them not to sign contracts with Shen Yun or to nullify existing agreements. They went so far as to threaten that, if the theater managers did not comply, the country’s political and economic relations with China would suffer. In free countries, this was mostly regarded as a joke. Contracts were almost never cancelled, and this strategy also failed.

The Fourth Year

During Shen Yun’s fourth year on tour, the CCP tried a new tactic—organizing people to pose as Falun Dafa practitioners. These people sent letters with delirious, nonsensical content to theaters in order to give the venues a negative impression of Shen Yun and Falun Dafa. However, by this point theaters had already worked with Shen Yun for several years, and knew exactly what Shen Yun and Falun Dafa were about. The result? Theaters instead gained a worse impression of the CCP. Shen Yun’s performances continued as usual.

The Fifth Year

By Shen Yun’s fifth tour, having seen its previous tactics fail, the CCP stooped yet lower. Shen Yun’s tour vehicles were tampered with, in one case a cut was made in the front tire of a bus such that it would not instantly deflate but would explode under high pressure on the freeway; fortunately, this was discovered during inspection. Other than occasional annoyance, no serious trouble has ensued from this strategy.

Despite employing these multiple tactics, the CCP has been unable to stop the performances. Shen Yun now tours the world, performing in over 100 cities every year; most shows are sold-out. We are told Shen Yun has caused a sensation, and going to see Shen Yun has become the latest trend. Perhaps after reading this article, many more people will be interested in seeing a Shen Yun performance and finding out why one of the supposedly most powerful governments in the world is so afraid of a performing arts company.

II. Manipulation of Chinese Students to Deceive Non-Chinese Artists

As the demand for Shen Yun performances has increased,   Shen Yun has naturally grown in size and is continuously recruiting new artists, especially talented graduates of arts academies.

To try to interfere with Shen Yun’s growth, Chinese embassies and consulates have specifically held meetings with Chinese student associations in the United States and other countries. In these meetings, they give overseas Chinese students prepared disinformation documents about Falun Dafa and Shen Yun. With these young students, the communist regime’s representatives take the approach of: “We represent our motherland, so we take care of you and tell you these things for your own good. You can also help our country against those who are trying to embarrass us.”

This way, they not only instill lies and hatred among Chinese students, they also take advantage of their patriotism to spread falsehood in Western countries. They attempt to dupe talented non-Chinese artists, causing them to develop misunderstandings and negative views toward Shen Yun. This will on occasion prevent these talented students from taking positions with Shen Yun, missing out on great opportunities.

III. Those Who Are Misled Are the Real Victims

Over 200,000 Chinese study overseas.
While in China, they were instilled with the Party’s hatred toward Falun Dafa through state-run media, state-run education, and in-person meetings with officials before traveling abroad. Now overseas, many of these students are consciously or unconsciously spreading fabrications; often, they are not even aware of how they were manipulated to believe what they do.

Upon hearing their Chinese classmates repeat the slander, many other students are easily deceived. If they lack the financial means to attend a Shen Yun performance, it is even more difficult for them to find out what Shen Yun actually is. So they often blindly believe the falsehoods.

But Shen Yun’s development can create so many opportunities for these gifted students to display their talents on the world stage and, at the same time, help them gain financial security. Especially under the current recession, when more and more performance companies are going bankrupt, working for Shen Yun can be a great opportunity. Yet sadly, these non-Chinese students are being deceived by China’s Communist Party, and they do not even know it themselves.

IV. What is Falun Dafa?

Truthfulness Compassion Forbearance

Both China and the West  have a long history of artists integrating spirituality into their work. Today, Shen Yun's artists follow this tradition, drawing inspiration from the spiritual discipline Falun Dafa.

Falun Dafa, also known as Falun Gong, is a self-practice system that combines ancient Chinese teachings with meditation exercises. The principal text, written by Falun Dafa founder Li Hongzhi, is Zhuan Falun. It teaches practitioners to live by three basic principles: Truthfulness (Zhen 真), Compassion (Shan 善), Forbearance (Ren 忍).

Practicing Falun Dafa is more than just meditation, it is a state of mind oriented towards self-betterment and putting others first. These qualities have taken root in many Shen Yun performers’ daily lives and flow naturally from their artistic expression.
Keep reading to learn more about the practice and why it is such an important part of the Shen Yun experience.

An Ancient
Practice
Rediscovered

Falun Dafa has a heritage dating back thousands of years  when it existed as teachings passed down secretly from one master to one disciple for generations. It was introduced to the public in 1992 when its founder, Li Hongzhi gave the first series of lectures on the practice in his hometown of Changchun, in northeastern China.

Over the following two years, he traveled across China (and later to France and Sweden) giving similar nine-day seminars over 50 times. Over the next few years, interest in the practice skyrocketed, fueled by word of Falun Dafa’s moral and health benefits; China’s State Sports Administration estimated over 70 million people practiced Falun Dafa.

 

Persecution

On July 20, 1999, thousands were arrested and official persecution began.   Massive arrests ensued along with the confiscation of Falun Gong-related materials. A nationwide propaganda campaign was launched in synch.

How could such a persecution come about? The then-Chinese Communist Party Chairman Jiang Zemin felt threatened by the sheer number of practitioners. Falun Dafa practitioners did not see their spiritual practice as being in conflict with the government, but Jiang saw them as a threat. MORE >

Left: Practitioners in Tiananmen beaten by plainclothes policemen, dragged into police van.

The Courage of
Conviction

The Party’s goal of eradicating Falun Dafa through violence has proven futile.  
Practitioners in China have responded to persecution with pacifism—holding banners on Tiananmen Square, smuggling letters out of labor camps, sliding leaflets under doors at night. At great risk to themselves, they set out to expose the lies and tell people the truth about the persecution these innocent people face.

Left: Practitioner raises a yellow banner at Tiananmen. The Chinese characters read “Truth, Compassion, Forbearance”

Inspired, Shen Yun’s artistic team is bringing these stories to stages around the world, depicting them through song and dance dramas. It turns out this courage and message of hope has moved Shen Yun’s performers and audience members alike.  (Discover more: Shen Yun's 2011 dance “No Regret”)